Порталы, сайты, странички: покупать или заказывать?

В чем принципиальное отличие в процессе покупки сайта от, скажем, автомобиля? И сайт, и автомобиль решают удовлетворяют наши потребности (пусть и абсолютно разные). Оба состоят из деталей и технологических модулей, собранных вместе. Сайты, как и автомобили, имеют огромный разброс по стоимости – от бесконечно дешевых до космически дорогих. Список аналогий можно продолжать и продолжать.
Так почему же приобретая автомобиль, мы предпочитаем готовое решение, а сайт, как правило, заказываем эксклюзивно?

Очевидно, что заказывая разработку того, что можно купить в соседнем магазине, мы платим в несколько раз, а зачастую в несколько десятков, а то и сотен раз больше. При этом в случае с сайтами мы получаем не совсем то, что требовалось и не всегда в срок. Пока Генри Форд не построил свой знаменитый завод, автомобили, также как и сайты сегодня, делались на заказ и стоили баснословных денег.
Сейчас, в условиях ограниченных финансовых потоков, IT-индустрия поворачивается лицом к своим клиентам, начиная выпускать специализированные решения для типовых задач различных секторов рынка, расширяя базовый функционал за счет выпуска дополнительных модулей (как комплектация или прицеп у автомобиля).

Приобретая готовый продукт, заказчик платит на несколько порядков меньше, получая не кота в мешке, а эффективные решения для своих задач, которые начинают работать на него незамедлительно. Компании не желают платить за разработку компонентов, которые веб-студия потом будет тиражировать и продавать другим клиентам.

Готовые решения это требование рынка. Никаких запутанных смет, непонятных названий работ и туманных сроков исполнения. Обозначить круг задач, выбрать подходящую платформу, подобрать (либо создать уникальный) дизайн, опробовать в работе и заплатить за то, что действительно устраивает и полностью удовлетворяет – вот подход к приобретению сайта, который диктует здравый смысл.
Все больше IT-компаний и веб-студий осознают это. И качественные IT-продукты появляются для самых разных задач бизнеса и частных клиентов. Поэтому, прежде чем тратить время и деньги на разработку сайта с нуля, посмотрите вокруг: быть может решение уже существует.